Учим английский. Cайт для желающих выучить английский самостоятельно!

Для школьных учителей английского

Сейчас читают:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 Г.ЛИСКИ»

 

РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ

 ШКОЛЬНИКАМИ  ПО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

 

 

 

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ПЕДСОВЕТА      

УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА                  

АГУПОВОЙ Н.В.       

 

ЛИСКИ

2011

 Одной из главных задач, в соответствии с программой модернизации Российского образования, считаю формирование у учащихся ключевых компетенций, которые предполагают формирование определённых умений: организовывать свою деятельность, ставить цель и формулировать проблему, находить пути ее решения, из огромного объема информации выбирать необходимую для решения конкретных задач и проблем. Формирование таких умений учащихся связано с уровнем развития у них критического мышления.

       В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала. Методы и формы работы учителя должны способствовать решению этой задачи.

           Я изучила существующие концепции развивающего обучения, осмыслила их, отобрала только то, что приемлемо для меня, сохранила всё лучшее, что есть в традиционной системе, соединила с новыми технологиями.     Таким образом главной целью моей работы  стало: развитие мыслительных навыков  учащихся, создание  условий для успешного их формирования.

В основу индивидуальной программы положена базовая модель трех стадий:  «вызов – реализация – рефлексия». Эти фазы являются этапами работы.

Существуют конкретные приемы и стратегии для работы на каждом этапе. Каждый прием, стратегия имеет своей целью раскрыть творческий потенциал обучаемых. Остановлюсь подробнее на тех стратегиях и приёмах, которые я применяю на занятиях с одарённым учеником. На стадии вызова, когда необходимо актуализировать имеющиеся знания  в связи с изучаемым материалом, пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу, использую стратегии «Рассказ –предположение по ключевым словам», «Перепутанные логические цепочки», «Верные или неверные утверждения», «Кластер», «Древо предсказаний».

 

  На фазе реализации учащийся активно воспринимает изучаемый материал, соотносит старые знания с новыми. Предлагаю учащемуся «разбить» общую проблемную тему на ряд причин и аргументов. Они выполняют роль обобщения имеющихся знаний по данной теме и сравнение их с приобретёнными.

Таблицу «Знаю - хочу узнать- узнал» наиболее уместно использовать на за­нятии, которое предваряет исследовательскую работу учащихся. Работа с ней выполняет своеобраз­ную установочную функцию (на втором этапе – хочу узнать) - предполагает дальнейшую самостоятельную деятельность.      

    В результате одарённый ученик получает дополнительный материал, большие возможности развития мышления, умений работать самостоятельно (решение проблемных ситуаций, логических задач, задания повышенной сложности, задания на опережение). Это помогает ученику проявить свои способности, развить инициативность, самостоятельность и творческий потенциал.

            Много работаем над написанием творческих работ. По окончании каждой темы обязательно готовится либо проект (паспорт животного, школа моей мечты и т.п.), либо сочинение (Что хотел бы изменить в школе, Чем занимаются твои сверстники в свободное время и т.п.), либо презентация (Виртуальная экскурсия по Лондону).

Именно в это время происходят первые самостоятельные открытия ученика. Реализованные возможности развивают ребёнка, стимулируют его интерес.

 На этапе рефлексии широко использую приём синквейна. Они малы по своему объёму, на их создание не требуется много времени, но в них заложены основные чувства, переживания, мысли ребёнка после изучения материала. Это его собственное отношение к изученному, его обобщение и анализ.

     В работе с одарённым, как и со всеми учащимися, обращаю внимание на его достижения, так как оценки взрослых для них – одновременно и награда, и мерило их самовосприятия и самооценки. Создаётся мотивация к достижению, готовность идти на творческий риск, поощряется самостоятельное мышление.

Приёмы, связанные с применением ИКТ,  делают занятия более эффективными, эмоционально и информационно насыщенными. К приёмам данной группы относятся создание мультимедийных презентаций, просмотр отрывков из художественных или документальных фильмов, телепередач на английском языке, использование компьютерных программ, инерактивные игры.

 

      Таким образом, для того, чтобы потенциал одарённого ребёнка раскрылся полностью, необходимо вести ежедневную, кропотливую индивидуальную работу как на уроке, так и во внеурочное время. Работа со способными и одаренными детьми составляет перспективную тактику обучения в современном образовательном процессе. Индивидуальная форма работы имеет существенное значение и дает возможность школьникам проявить творческую инициативу и активность.

 

 

 

Литература

 

1.    Запотылок О.А. Работа с одарёнными детьми. Мн., 2006

2.    Семененя И.И. Психологические основы взаимодействия учителя с одарёнными детьми. М, 2006