Для школьных учителей английского
Сейчас читают:
Установка CB-радиостанции на Land Rover Freelander (LN)
Вот и я решил установить на свой Фрилендер CB рацию.
Был куплен комплект из радиостанции Optim-270 и антенны Optim CB-2001.
Осталось установить и правильно подключить это оборудование.
Был выбран способ установки антенны на кронштейн под рейлинг.
Почему так и как это выполнить - читаем дальше.
Начнём с краткого обоснования технического решения.
Рация Optim-270 была выбрана, как простой, надёжный и, главное бюджетный
вариант для начинающего.
Антенна Optim CB-2001 ,по многочисленным отзывам, хорошо зарекомендовала себя
при работе как на трассе, так и в городе.
Эта антенна врезного типа, т.е. должна быть установлена в отверстие в центре крыши.
На Фрилендере возможна установка этой антенны в готовое отверстие вместо штатной антенны FM.
В этом случае придётся решать ряд проблем:
- Куда девать штатную антенну, она нужна.
- Необходимо усилить крышу вокруг отверстия
- Машина будет выглядеть,как единорог
- И, главное на моей машине есть люк, т.о. противовес под антенной - узкая поперечная полоска крыши.
Есть вариант установки на кронштейн на рейлинг.
Казалось бы, всё хорошо, рейлинг алюминиевый, прикручен болтами к крыше, земля есть.
Но, болты закручены не в крышу, а в закладные гайки в ребре жёсткости, рейлинг анодирован
в чёрный цвет, металл везде крашеный. Такая земля прозванивается тестером, но радиотехнической
не является. Кроме того, П-образный рейлинг вместе с крышей наверняка образует колебательный контур
на высокой частоте. Поэтому, необходимо изготовить кронштен ступенчатой формы, подложить его
под крепление рейлинга, и обеспечить контакт непосредственно с крышей.
Кронштейн
Готовых кронштейнов под мою задачу не нашлось, поэтому было решено изготовить своими руками.
Форма получилась довольно сложная, т.к. необходимо обеспечить прижим к металлу крыши,
обогнуть опору рейлинга, выйти наружу, и предоставить площадку для антенны.
Решение состоит из четырёх уголков, сталь 1,5мм. Уголки соединяются сваркой.
В самой нижней полке вырезаны овальные отверстия, потому что на площадке под рейлингом есть овальные выступы.
Площадка:
Уголки:
Кронштейн:
Сварные швы сделаны внахлёст с дополнительным проваром через отверстия, для увеличения механической прочности.
После сварки металл зачищаем, обрабатываем цинкарём и красим краской 3 в 1.
Вокруг отверстия для антенны красить не надо, там должен быть хороший электрический контакт.
Это место потом промажем Литол-24 для защиты. Именно такая смазка рекомендована специалистами.
Чертёж:
Площадка под рейлингом не ровная, поэтому зачищаем от краски места наибольшего прижима.
Затем, обязательно промазать Литол-24 для защиты от воды. Кабель проводим под крышкой водостока к лобовому стеклу,
далее, он укладывается по контуру лобового до капота.
Зачищено:
Примерка:
Переднее крепление:
Заводим кабель под капот, вокруг петли капота, потом через водосток, где дворники и далее в салон через
штатный резиновый уплотнитель.
При такой укладке кабель максимально прижат к металлу кузова практически по всей длине,
для того, чтобы минимизировать площадь петли замкнутого контура, образованного экраном кабеля,
кузовом и минусовым проводом питания рации.Это необходимо для снижения принимаемых и излучаемых помех.
Ввод кабеля:
Вокруг шарнира:
Ввод в салон:
Питание радиостанции.
В соответствии с известными рекомендациями, плюс надо брать отдельным проводом от аккумулятора, а минус коротким проводом
на ближайшую точку массы. Кроме того, чтобы не забыть включить и выключить рацию, питание подаётся через реле,
которое включается при повороте ключа во второе положение, т.е. одновременно с магнитолой.
Плюс уже был подан отдельным проводом на реле обогрева лобового стекла от блока предохранителей, через предохранитель на 60А.
Поэтому плюс на радиостанцию взят от реле обогрева (жёлтое) и, через предохранитель на 2А идёт на
светло-жёлтое реле, которое включает радиостанцию. Плюс на обмотку реле взят от зелёного провода в разъёме магнитолы.
Место для рации в салоне было выбрано под рулём, на кожухе рулевой колонки.
Плюс:
Крепление:
Общий вид:
Итоги
После установки поехал к настройщику антенн, он проверил резонанс и КСВ антенны анализатором.
При полностью вставленном штыре резонанс получился на 28 мГц.
Штырь немного выдвинули, и резонанс сместился на требуемые 27 мГц.
КСВ на 15 канале получился 1.0, и... связь без брака :)
27.09.2020г.
Специально для englishroom.ru
Фотограф Евгений в Полоцке и Новополоцке
Фотограф Евгений в Полоцке и Новополоцке