Учим английский. Cайт для желающих выучить английский самостоятельно!

Для школьных учителей английского

Сейчас читают:

Ремонт стеклоподъёмников Land Rover Freelander 1 (LN)

Land Rover Freelander 1 (LN)

Одной из "детских болезней" машины LR Freelander 1 является поломка электростеклоподъёмников.
Новый стеклоподъёмник, который называется в каталогах
"CVH101150 REGULATOR-REAR DOOR ELECTRIC GLASS" стоит довольно дорого.
На авторазборках он стоит несколько дешевле, но не на много. Ремонт в сервисе тоже не дёшев.
Учитывая возраст машины, её теперешние владельцы вряд ли обрадуются дорогостоящему ремонту.
Поэтому, при наличии свободного времени, имеет смысл разобраться,
как устроен этот стеклоподъёмник и отремонтировать его самостоятельно в домашних условиях.
Для этого понадобится обычный набор слесарных инструментов и посещение магазина стройматериалов.
Как это делать - читаем дальше.

Конструкция стеклоподъёмников Land Rover Freelander 1 (LN)

Стеклоподъёмники боковых дверей и двери багажника имеют одинаковый принцип действия, отличия в месте крепления моторедуктора.
В стеклоподъёмнике багажника моторедуктор крепится болтами Torx к двери, а в пассажирском он закреплён на одной из направляющих.
Ещё в стеклоподъёмнике багажника есть механизм автонатяжения троса и датчик Холла в мотредукторе,
с помощью которого CCU определяет положение стекла.
Это багажник:
REGULATOR-REAR DOOR ELECTRIC GLASS
Это боковая дверь:
LR006372 - REGULATOR ASSEMBLY-FRONT DOOR GLASS RH

Приступаем к работе

Сначала снимаем дверные карты. В двери багажника откручиваем 4 самореза по нижнему краю обшивки и аккуратно отрываем её.
Остальные края обшивки держатся на пластмассовых клипсах, которые выщёлкиваются из гнёзд в металлической двери с пугающим треском.
С боковыми дверями тоже самое, только надо ещё снять динамик, выкрутить саморезы дверной ручки и ручки открывания двери.
Теперь снимаем стекло. Очень желательно пометить маркером на стекле положение кареток-зажимов, потом проще будет ставить обратно.
Болты на каретках - головка на 10. Ослабляем болты - стекло сдвигается вверх и вынимается из двери.
Снимаем динамик:
Динамик Harman Kardon Land Rover freelander
Дверь без обшивки:
BDA490380 - DOOR ASSEMBLY-FRONT RH

Головкой на 10 откручиваем болты, которые держат направляющие,
и путём замысловатых манипуляций вынимаем стеклоподъёмник из двери.
Не забываем отключить разъём от жгута проводов к моторедуктору.
Дверь заклеена плёнкой и это не зря.
Тёплый воздух из салона попадает внутрь и образует конденсат.
Плёнку стараемся не рвать, а после ремонта надо будет заклеить дырки.
Вообще, внутри дверей очень сыро, поэтому желательно промазать всё, что можно
пушечным салом.
Разбирать двери нам придётся ещё не раз - для ремонта динамиков, замков и т.д.
Поэтому работаем аккуратно и ничего не ломаем.
Вот так могут выглядеть тросики:
Разлохматился:
трос стеклоподъёмника
Крупный план:
повреждение троса стеклоподъёмника
Снятый:
стеклоподъёмник ленд ровер фрилендер 1

Разбираем моторедуктор

Понадобится отвёртка с набором Torx бит. Здесь показан стеклоподъёмник боковой двери.
В сборе:
LR006372 - REGULATOR ASSEMBLY-FRONT DOOR GLASS RH
Сняли крышку:
LR006372 - REGULATOR ASSEMBLY-FRONT DOOR GLASS RH
Разобрали дальше:
LR006372 - REGULATOR ASSEMBLY-FRONT DOOR GLASS RH
Это моторедуктор стеклоподъёмника багажника.
Он немного отличается, но проблемы здесь те же. Старые тросики сматываем, они нам больше не понадобятся.
Снимаем крышку:
REGULATOR-REAR DOOR ELECTRIC GLASS
Тросик зажёван:
REGULATOR-REAR DOOR ELECTRIC GLASS
Разбираем полностью:
REGULATOR-REAR DOOR ELECTRIC GLASS
Разбираем до шестерёнок, чистим, смазываем густой силиконовой смазкой (продаётся в магазинах сантехники).
Чистим от старой смазки:
чистим моторедуктор стеклоподъёмника
Почистили:
смазка моторедуктора

Изготовление тросиков для стеклоподъёмника

На замену старых тросов покупаем тросик D=1.5мм в магазине стройматериалов. Понадобится около 3м.
Там же покупаем 10 алюминиевых заклёпок. Диаметр стержня ~3.5мм, длина трубки ~4мм.
Из заклёпок сделаем фиксаторы концов тросика.
Берём заклёпку:
обычная заклёпка для ремонта стеклоподъёмника
Отрезаем лишнее:
делаем фиксатор тросика
Готово:
как закрепить трос стеклоподъёмника
Наматываем тросик на шестерёнку. Начинаем с тросика с короткой рубашкой. На фото он в синей втулке.
Мотаем, пока не останется 1.5 витка свободными, вставляем шестерёнку в положение, как на фото (стекло вверху).
Точное положение шестерёнки соблюдать не надо, главное чтобы осталось 1/2 - 2/3 оборота для второго тросика.
Когда стекло вверху, второй тросик полностью размотан, на шестерёнке только небольшой запас.
Синяя втулка:
намотка троса
Мотаем 3 витка:
сколько мотать
Положение шестерёнки:
исходное положение шестерёнки
Продеваем тросик в рубашку, проводим через зелёный шкив в направляющей, подгоняем каретку в упор под зелёный шкив.
Заводим конец тросика поверх другого тросика в сквозное гнездо фиксатора. Завязываем трос узлом, максимально
натягиваем, чтобы сжалась пружина (только для стеклоподъёмника багажника). Регулируя узел, добиваемся попадания в
отверстие фиксатора, сохранив натяжение. Затем затягиваем узел.
Под зелёный шкив:
укладка троса в направляющие
Тросик сверху:
укладка троса в направляющие
Регулировочный узел:
как отрегулировать длину троса
Один тросик готов. Теперь надо сделать второй тросик, полностью аналогично.
Освобождаем тросик из каретки, вынимаем шестерёнку. 0.5 витка мотаем второй тросик, один виток между тросиками остаётся свободным.
Это необходимо, чтобы тросики не перехлёстывались.
В стеклоподъёмнике багажника есть компенсатор слабины троса. В него надо продеть трос, сжать и зафиксировать, вставив гвоздик в боковое отверстие.
Затем, шестерёнку с намотанными тросами ставим в моторедуктор, опять с натягом заправляем первый трос в каретку.
Проверяем, что при сильном натяге первого троса на шестерёнке поместилось 1/2 - 2/3 оборота второго тросика.

Собираем стеклоподъёмник с новыми тросиками

Обе каретки должны оказаться в максимально верхнем положении.
Если одна из них ниже, значит, третий тросик растянут и стекло не будет доходить до верха.
В этом случае его тоже надо заменить, или укоротить, переделав фиксатор.
Сделав это, продолжим со вторым тросиком, точно так же, как с первым. Натянуть его будет сложнее, т.к. отверстие фиксатора для него не сквозное.
Не забываем всё обильно смазать густой смазкой, а в рубашки надо залить жидкую.
Стеклоподъёмники практически постоянно мокрые, в силу конструкции дверей.
Если всё сделано правильно, каретки до упора вверху, тросы натянуты, верхний тросик занимает 1/2 - 2/3 оборота.
Перед установкой в дверь тестируем стеклоподъёмник с помощью 12В аккумулятора от компьютерного UPS.
Автомобильный аккумулятор слишком мощный для этого. Оставляем каретки примерно 2/3 высоты стекла.
Проще будут монтировать в дверь.

Регулировка

Стеклоподъёмники ставим в дверь, закручиваем болты, предварительно промазав резьбу, чтобы не приржавела до следующего раза.
Ставим стекло через нижнюю щель оконного проёма, вставляем в зажимы кареток, ориентируясь по предварительно сделанным меткам.
Сразу болты на каретках полностью не затягиваем, положение стекла надо отрегулировать.
Стекло боковой двери при подъёме должно полностью зайти в верхний уплотнитель.
Со стеклом багажника сложнее - оно ставится симметрично относительно краёв нижнего уплотнителя в приопущенном состоянии, а
при полном поднятии должно без заеданий заходить под козырёк, иначе тросики скоро порвутся.
Регулируется положением стекла в зажимах и есть два болта регулировки общего наклона в нижних болтах крепления направляющих.
Опускать и поднимать стекло в процессе регулировки удобнее, подавая 12В от аккумулятора UPS.
Дело в том, что CCU считает стеклоподъёмник неисправным и даёт только команду на опускание вниз до упора.
Чтобы CCU восстановил управление стеклом, его надо откалибровать, а сделать это получится, когда оно механически отрегулировано.
После завершения регулировки затягиваем болты зажимов (без фанатизма!) и ставим дверные карты на место.
Резинки по краям заднего стекла и щель в козырьке обязательно промазываем густой силиконовой смазкой.
Стеклоподъёмнику будет легче, и защита от примерзания. Теперь пора делать калибровку.

Калибровка стеклоподъёмника пятой двери Land Rover Freelander 1 (LN)

  1. Снимаем клемму аккумулятора на несколько мин.
  2. Подключаем клемму обратно
  3. Закрываем пятую дверь
  4. Запускаем двигатель, держим 1500 об/мин.
  5. Жмём и удерживаем клавишу подъёма стекла до 5сек. после окончания подъёма
  6. Жмём и удерживаем клавишу опускания стекла до 5сек. после окончания опускания
  7. Жмём и удерживаем клавишу подъёма стекла до 5сек. после окончания подъёма
  8. Теперь стекло откалибровано
После окончания калибровки CCU считает стеклоподъёмник исправным и начинает работать задний дворник и обогрев.

Результат ремонта стеклоподъёмника пятой двери Land Rover Freelander 1 (LN)

Как видите, самостоятельный ремонт стеклоподъёмника оказался вполне выполнимой задачей.
И мы ещё раз убеждаемся в том, что замечательная машина Land Rover Freelander 1
вполне ремонтопригодна и не дорога в обслуживании.
05.12.2017г. Специально для englishroom.ru
Фотограф Евгений в Полоцке и Новополоцке