Для школьных учителей английского
Сейчас читают:
Подключение обогрева лобового стекла Land Rover Freelander (LN)
Лобовое стекло с подогревом на Land Rover Freelander начали устанавливать с 2001г.,
моя машина 2000г. и подогрева там никогда не было. Тем временем старое стекло
просилось под замену и поэтому установили NordGlass с подогревом.
Осталось сделать блок управления с таймером и установить кнопку включения.
Как это выполнить - читаем дальше.
Начнём с подключения силовой части.
клеммы ТЭНов:
штатный болт земли:
общий предохранитель на 60А:
два предохранителя на 30А:
Таймер отключения
Таймер отключения:
В оригинальном блоке управления время включения обогрева 4-5 мин. Включение и отключение осуществляется кнопкой без фиксации.
Такой же принцип и будем использовать.
Выдержку времени обеспечивает таймер на NE555. Паять самому смысла не имеет, так как можно купить готовую плату у китайцев на всем известном сайте.
Купленный мной таймер работал наоборот, т.е. на включение нагрузки через время задержки ~1мин.
Поэтому необходима небольшая доработка: во времязадающей цепочке меняем местами резистор и конденсатор и ёмкость увеличиваем до 1000 мкФ.
Теперь реле включается сразу после подачи питания и отпускает через 4 мин. Именно то, что надо.
Следующая часть схемы управления - это Д-триггер для кнопки.
Схема:
В исходном, при выключенном обогреве, при нажатии кнопки срабатывает реле К5, одной группой контактов 2-3 подаёт питание на остальную схему,
а группа контактов 6-5 открывает тиристор VS5, далее срабатывает реле К4, контактами 5-6 включает таймер, контактами 2-3 переводит тиристорный ключ
в состояние ожидания выключения. Таймер включает силовое реле К6 под капотом и дублирует подачу питания на Д-триггер через диод VD2
С этого момента, независимо от кнопки включения, схема находится во временном состоянии включения обогрева, пока не вышло время таймера.
Все эти процессы успевают произойти, пока кнопка нажата, далее кнопку следует отпустить.
После истечения времени, реле таймера отпустит, нагрев отключится, даже если кнопка включения всё время удерживалась.
При отключившемся обогреве и отпущенной кнопке включения схема полностью обесточена и никак не влияет на электрооборудование автомобиля.
Если обогрев надо отключить ранее выдержки времени, необходимо вновь нажать на кнопку.
Реле К5 контактами 5-6 подключает конденсатор C5, заряженный через резистор R7 в обратной полярности относительно выводов К-А тиристора,
и тиристор закрывается, что приводит к отпусканию реле К4, отключению обогрева и обесточиванию всей схемы.
Монтаж конструкции.
Устройство в сборе:
Установлено:
Крайняя слева кнопка:
Итоги
Как видите, лобовое стекло с обогревом можно установить на дорестайловый фрилендер и при наличии прямых рук,
собрать блок управления обогревом, работающий аналогично оригинальному.
01.03.2020г.
Специально для englishroom.ru
Фотограф Евгений в Полоцке и Новополоцке
Фотограф Евгений в Полоцке и Новополоцке