Учим английский. Cайт для желающих выучить английский самостоятельно!

Для школьных учителей английского

Сейчас читают:

Подключение обогрева лобового стекла Land Rover Freelander (LN)

Land Rover Freelander 1 (LN)
Лобовое стекло с подогревом на Land Rover Freelander начали устанавливать с 2001г.,
моя машина 2000г. и подогрева там никогда не было. Тем временем старое стекло
просилось под замену и поэтому установили NordGlass с подогревом.
Осталось сделать блок управления с таймером и установить кнопку включения.
Как это выполнить - читаем дальше.

Начнём с подключения силовой части.

В стекле NordGlass, как и оригинальном, есть два отдельных ТЭН на водительской и пассажирской половинах стекла.
Две пары проводов от них с разъёмами выводятся из нижних углов стекла под жабо.
Одна клемма под болт, вторая под плоскую ламель. Чтобы не резать провода (стекло было на гарантии от установщиков) ,
провода для подключения были оконечены соответствующими контактами.
От каждого ТЭНа идёт своя пара проводов, земляной провод заземляется на штатный болт земли за левой фарой.
Конечно, можно было прикрутить земляную клемму к кузову прямо под стеклом, но это приведёт к тому, что
возвратный ток ТЭНа, а это примерно 25А, потечёт по кузову к минусовой клемме аккумулятора по нештатным путям.
Поэтому ТЭНы заземляются на штатный болт земли, чтобы не менять пути растекания токов.
Так как силовая часть управления нагревом постоянно подключена к плюсу батареи,
из соображений пожарной безопасности первым к полюсовой клемме блока предохранителей моторного отсека
подключен общий предохранитель на 60А, далее плюс идёт на контакты силового реле К6, затем через два
предохранителя на 30А на два провода к ТЭНам.
клеммы ТЭНов:
клеммы ТЭНов
штатный болт земли:
штатный болт земли
общий предохранитель на 60А:
общий предохранитель на 60А
два предохранителя на 30А:
два предохранителя на 30А

Таймер отключения

Таймер отключения:
Таймер отключения
В оригинальном блоке управления время включения обогрева 4-5 мин. Включение и отключение осуществляется кнопкой без фиксации.
Такой же принцип и будем использовать.
Выдержку времени обеспечивает таймер на NE555. Паять самому смысла не имеет, так как можно купить готовую плату у китайцев на всем известном сайте.
Купленный мной таймер работал наоборот, т.е. на включение нагрузки через время задержки ~1мин.
Поэтому необходима небольшая доработка: во времязадающей цепочке меняем местами резистор и конденсатор и ёмкость увеличиваем до 1000 мкФ.
Теперь реле включается сразу после подачи питания и отпускает через 4 мин. Именно то, что надо.

Следующая часть схемы управления - это Д-триггер для кнопки.

Первое нажатие на кнопку должно включить обогрев, а следующее (если надо выключить раньше таймера) выключает обогрев.
Это было реализовано с помощью схемы на тиристоре и двух реле.
Схема:
Схема
В исходном, при выключенном обогреве, при нажатии кнопки срабатывает реле К5, одной группой контактов 2-3 подаёт питание на остальную схему,
а группа контактов 6-5 открывает тиристор VS5, далее срабатывает реле К4, контактами 5-6 включает таймер, контактами 2-3 переводит тиристорный ключ
в состояние ожидания выключения. Таймер включает силовое реле К6 под капотом и дублирует подачу питания на Д-триггер через диод VD2
С этого момента, независимо от кнопки включения, схема находится во временном состоянии включения обогрева, пока не вышло время таймера.
Все эти процессы успевают произойти, пока кнопка нажата, далее кнопку следует отпустить.
После истечения времени, реле таймера отпустит, нагрев отключится, даже если кнопка включения всё время удерживалась.
При отключившемся обогреве и отпущенной кнопке включения схема полностью обесточена и никак не влияет на электрооборудование автомобиля.
Если обогрев надо отключить ранее выдержки времени, необходимо вновь нажать на кнопку.
Реле К5 контактами 5-6 подключает конденсатор C5, заряженный через резистор R7 в обратной полярности относительно выводов К-А тиристора,
и тиристор закрывается, что приводит к отпусканию реле К4, отключению обогрева и обесточиванию всей схемы.

Монтаж конструкции.

Таймер выполнен на готовой плате, для Д-триггера плата была изготовлена в домашних условиях по технологии ЛУТ.
Реле использовались РЭС-47 паспорт 2201, времязадающие конденсаторы типа MKT, использовать керамику не рекомендуется, из-за большого ТКЕ.
Проще говоря, керамика замерзает на морозе и схема перестаёт работать.
Плата размещена под кожухом, справа от приборки, прикручена к стойке кожуха приборки.
Устройство в сборе:
Устройство в сборе
Установлено:
Установлено
Крайняя слева кнопка:
Крайняя слева кнопка

Итоги

Как видите, лобовое стекло с обогревом можно установить на дорестайловый фрилендер и при наличии прямых рук,
собрать блок управления обогревом, работающий аналогично оригинальному.


01.03.2020г. Специально для englishroom.ru
Фотограф Евгений в Полоцке и Новополоцке